Установлена внешность Чудотворца

Во второй половине ХХ — начале ХХI века учёным удалось по мощам восстановить внешность великого святого Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских.На основе археологических и анатомо-антропологических исследований российские исследователи описали реальный облик святителя: его рост, комплекцию и даже черты лица, а также определили болезни, которыми страдал Чудотворец.

Антропологическое исследование мощей свидетельствует о том, что великий святой не ел мяса, а употреблял только растительную пищу.Определён и рост Николая Чудотворца - 167 сантиметров.Российские художники, используя современные компьютерные технологии, попытались воссоздать облик Николая Чудотворца. Вот что из этого получилось:

Для проведения анатомо-антропологического исследования святых мощей была вскрыта гробница в Бари. Экспертизу проводил профессор ЛуиджиМартино. Внешность святого реконструирована по черепу. Он сделал заключение и о болезнях святого, акцентируя внимание наповреждённых суставах. Позвоночник и кости грудной клетки святителя Николая Мирликийскогосвидетельствовали о мучениях, которые он перенёс в тюрьме – его пытали на дыбе. Радиологическое исследование черепа показало обширное внутреннее костное уплотнение черепной коробки. Профессор Мартино считает, что эти изменения вызваны долгим многолетним влиянием тюремного холода и сырости (святой провёл в темнице около двадцати лет). 

В результате изучения останков профессор Луиджи Мартино установил, что лик, изображаемый на иконах, полностью соответствует внешнему виду захороненного в гробнице человека: "По строению черепа и скелета святитель принадлежал к белой европеоидной средиземноморской расе, для которой характерны средневысокий рост и смуглая кожа. С высоким лбом, с носом, стремящимся к орлиному, выступающими скулами и подбородком, скелетом средней крепости".

Ожидание любви

Прежде чем говорить о любви, мне бы хотелось отметить, что в Священном Писании – Книге, где записан опыт сверхъестественный, сверхиндивидуальный, самое главное – безошибочный, о любви пророки начинают упоминать только с двадцать второй книги из шестидесяти шести, вошедших в Канон. Какова причина? Люди того времени не были готовы к этому чувству. Не случайно Бог устами пророка Исайи начинает говорить не о нашей любви, а о Своей любви к нам: «Бог страдает от неразделенной любви». Он ищет нас, а мы бегаем, прячемся от Него.

В своем служении мне часто приходится сталкиваться с жизненными ситуациями, скрывающимися за фразой: «Я полюбил (полюбила) ее (его) за ее (его) чувство ко мне». То есть наша любовь «включается» на любовь другого человека, проявленную к нам, и только тогда мы начинаем отвечать взаимностью. Но вся проблема в том, что наша взаимность связана с опытом, приобретенным в семейном кругу. Назовем этот опыт «сценарием жизни». Он как второй характер. Я знаю, как порой невозможно создать счастливую семью детям, выросшим в интернате, как тяжело тем, кто вырос в неполной семье, не усвоив «сценария жизни», начинать новую совместную жизнь с «пустого» листа. Может быть, поэтому вам будет понятна моя просьба: «Потерпите до двадцати одного года. Это возраст, когда молодые люди уже всерьез начинают задумываться о семейной жизни, о смысле любви». Это нечто подобное опыту Священного Писания, где Бог о любви начинает говорить с двадцать второй книги. Этот возраст, как некий рубеж – треть нашей жизни. Как правило, к этому времени, у нас есть опыт своей неразделенной любви.

Меня когда-то потрясли данные одного социального опроса, проведенного в ЗАГСе. Молодоженам задавался вопрос: «Что вы ожидаете от вашего брака?» Ответы, чаще всего, касались счастья. Молодые люди говорили: «Хочу быть счастливым». Лишь один ответ был иным: «Желаю дать своей любимой счастье». Все хотели брать, лишь один был готов отдать. Вот эта семья и будет счастливой. Все остальные потратят много лет на притирку характеров, чтобы выйти хотя бы на какое-то взаимное равновесие отдачи, умение уступать друг другу. Поэтому учитесь различать влюбленность (я хочу получить), которая иллюзорна и любовь (желаю дать, подарить), которая реальна.

Учитесь чувствовать зазор между словами, мыслями и поступками. Мы, к сожалению, одно говорим, другое думаем, третье делаем. Мне еще с юности запомнились стихотворные строки

Природа умница. Возможно!

В одном ты только неправа,

Что людям так неосторожно

Ты для любви дала слова.

Слова надуманных признаний,

Обманный жест! Фальшивый взор!

Они, как брошенное знамя

На растоптанье и позор.

В Священном Писании написано: «Как было во времена Ноя: женились, выходили замуж…, так будет и в последние времена…» Но мы с вами свыклись с этим опытом, более того считаем его нормальным и правильным, когда сами делаем свой выбор, женясь или выходя замуж. Однако в Библии есть другой опыт – родители выбирали своим детям невесту, а те соглашались с их выбором. В основу их выбора был положен пресловутый «сценарий жизни» – как безошибочный принцип: если в семье родители любят друг друга, значит, дети будут иметь опыт любви (отдачи себя друг другу). Нам же, к сожалению, ближе опыт «блудного сына» – «…Мама и папа вы для меня умерли. Чтобы вы не говорили, я вас не слышу. У меня сейчас свои желания, свои страсти, я сейчас хочу…»

У вас всегда будет выбор: подобный выбор невесты Исааку (Ревеку) или опыт «блудного сына». Не торопитесь! Потерпите хотя бы до двадцати одного года!

Обратите внимание, нравятся ли вам родители вашего избранника, ведь он возьмет их «сценарий жизни». Самое тяжелое у Бога – ждать. Особенно ждать  н-а-с-т-о-я-щ-е-й  любви.

С любовью о Господе священник Титов Сергий

Наши люди

Протопресвитер Александр Шмеман

Священник, богослов, писатель

НиколайЕвграфович Пестов

Писатель, богослов

 

Митрополит Антоний Сурожский

Митрополит, богослов, писатель

Архимандрит Тихон Шевкунов

Настоятель Сретенского монастыря, писатель 

Протоиерей Даниил Сысоев

Священник, богослов 

Протоиерей Олег Стеняев

Священник, богослов

Протоиерей Александр Торик

Священник, писатель 

Протоиерей Андрей Ткачев

Священник, богослов, писатель 

Юлия Вознесенская

Писатель 

Олеся Николаева

Писатель